По традиции, к зимне-весенним японским выставкам (в этом году они пройдут 5-6 февраля в Осаке и 25-27 марта в Иокогаме) ведущие производители подготовили несколько премьер катушек, в том числе безынерционных. У «Shimano» как раз подошел к концу трехлетний жизненный цикл одной из основных серий катушечного ассортимента - «08 Twin Power», - и ей своевременно смастерили замену.

Надо сказать, что «Шимано», в отличие от «Дайвы», проводит грамотную политику в области безынерционных спиннинговых катушек. Всякий раз новое поколение с его «системами» и техническими решениями начинается с флагманской серии «Stella», а за нею уже следуют через какое-то время все остальные серии, причем новые «штучки» постепенно спускаются вниз по иерархической лестнице, иногда достигая даже нижних ступенек (вспомним ту же дужку SR).

На этот раз новый отсчет начался с десятой «Стеллы» (она же «Stella FE» в экспортном варианте). Нового по сравнению с предыдущей «Стеллой» («07/FD») было немного (тактика «мелких шажков») - другой корпус, система «X-Ship», подшипник в задней опоре вала малой шестерни...

«Twin Power» образца 2011 года тоже не сильно отличается от своего предшественника. Некоторые элементы внешнего дизайна, а также «X-Ship» он получил уже от «10 Stella». Добавился девятый шарикоподшипник. К сожалению, новый стелловский ротор «Твину» не достался. В целом же по дизайну он выгодно отличается от предшественника и смотрится очень даже неплохо.

Всего на данный момент заявлено 12 модификаций, относящихся к четырем (или к «трем с половиной») размерам:

1) «1000S», «1000PGS», «C2000S», «C2000HGS»;

2) «2000S»;

3) «2500», «2500S», «C3000», «C3000SDH», «C3000HG»;

4) «4000», «4000XG».

Индексы HG и XG обозначают повышенную передачу, PG - пониженную, S - мелкую шпулю, C - фактическую принадлежность катушки к предыдущему размеру.

Если верить данным производителя, заметно потяжелели катушки 4000-го размера, в то время как изменение массы у других размеров незначительное, причем у некоторых катушек - в меньшую сторону. Кроме того, передача в 4000-й катушке стала выше (номинальное передаточное число теперь 5,2 вместо 4,7). В большом размере нет варианта с мелкой шпулей, но это легко решается приобретением дополнительной мелкой шпули (тюнинговой или от другой модели). Ну, а то, что упразднен трехтысячник, вряд ли кого-то расстроит.

Каталожные цены на новые «твины» (как и на старые) - от 33 000 до 40 000 иен, но японские интернет-магазины уже некоторое время торгуют ими примерно по 27-35 тысяч, в зависимости от размера и от магазина.

Перейдем теперь к «Дайве». Здесь интересным представляется новое поколение «фримсов». Похоже, наконец-то приходит конец «вечным киксоидам» - многочисленным сериям катушек среднего класса на базе моделей «Caldia KIX» и «Freams KIX», очертания корпуса которых сравнивались маркетологами с самурайским мечом, а критиками - с куриным задом. Новинки выполнены в углепластиковом (зайоновом) корпусе, имеют ротор нового типа, как у «Certate» образца 2010 года, систему «Oil Seal» (в отличие от магнитной «MagSealed», являющейся достоянием более дорогих моделей) и шпулю ABSII с тормозом «Ultimate Tournament Drag».

Преимуществом новых «фримсов» является, несомненно, их сравнительная легкость, но именно сравнительная, ибо для углепластиковой конструкции 240 г в 2500-м размере - отнюдь не эталон. Зато ушел в прошлое прочный металлический корпус. Основные характеристики этой серии выглядят следующим образом:

Похоже, что углепластик («зайон») будет все больше и больше вытеснять магниевые и алюминиевые сплавы даже из самых дорогих моделей. Во всяком случае, вот этот агрегат чуть ли не полностью выполнен из углепластика.

При каталожной цене 71 400 иен «Morethan Branzino 2508SH-LBD» имеет зайоновый корпус, углепластиковую шпулю. Шпуля-то хороша, а вот корпус... Мда.

Следуя своим обещаниям, японцы показали маленький вариант морской безынерционной модели «Saltiga» - размеры «3500» и «4000», которые приходят на смену катушкам «Saltiga Game», производным легендарных «Tournament Force».

Новинки представляют собой уменьшенную копию (с некоторыми изменениями) среднего размера («4500/5000»), представленного осенью. Весят они 440 (!) граммов и для обычного пресноводного спиннинга малопригодны. Так что равноценной заменой «Saltiga Game» их считать не приходится и надежды на «новый форс» не оправдались. Кто хотел мощный спиннинговый трактор - покупайте «геймы», пока они еще не исчезли из магазинов.

Третий, «большой» вариант «солтиг» (размеры «5500» и «6000»), видимо, появится позднее. Видимо, «Дайва», что называется, «растягивает удовольствие».